Основная задача: внедрить содержательно-технологическую интеграцию основного и дополнительного образования на всех этапах обучения.
Направления решения задачи:
• разработка новых требований, предъявляемых к научно-исследовательской деятельности обучающихся;
• разработка программы и реализация курса «Основы исследовательской работы» для обучающихся – участников проекта;
• проведение раз в год Научной декады «Галерея проектов», включающей подготовку и защиту каждым классом исследовательских проектов, интегрирующих различные предметы;
• разработка и внедрение системы оценки научно-исследовательской деятельности обучающихся;
• организация тьютерского сопровождения подготавливаемых проектов;
• разработка и внедрение системы мотивации обучающихся и педагогов, участвующих в проекте;
• освещение проекта в СМИ (газета, радио, интернет).
Данный проект является аналогом традиционных предметных недель и направлен на укрепление интереса обучающихся к изучению различных предметов через интеграцию содержания и технологий преподавания.
Ожидаемые результаты проекта:
• повышение интереса к изучению учебных предметов через неожиданные их сочетания;
• осознание детьми связи всех учебных предметов;
• рост числа обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую работы в гимназии;
• рост числа обучающихся, прошедших курс «Основы исследовательской деятельности»;
• укрепление имиджа гимназии во внешней среде.
Этапы реализации проекта
2013-2014
2014 - 2015
2015 - 2016
2016 - 2017
2017 - 2018
Численность
обучающихся, вовлеченных в Проект
9, 10 классы;
начальная школа
8, 9, 10
классы, начальная школа
7, 8, 9, 10
классы, начальная школа
6, 7, 8, 9, 10
классы, начальная школа
5, 6, 7, 8, 9,
10 классы, начальная школа
Мероприятия в рамках реализации Проекта
Мероприятие
Ответственный
исполнитель
Сроки
реализации
Показатели
Проведение
организационного собрания творческой группы педагогов
Т.И. Емелина
2 – 3 недели
сентября
Разработка
плана мероприятий, сценария проведения Открытия Галереи Проектов
Проведение
Лотереи, определяющей выбор предметов для написания научных работ и научных
руководителей
Учитель
4 неделя
сентября
Разработка
сценария Лотереи, старт Проекта
Выбор тематики
научных работ по классам
Научные
руководители
1 неделя
октября
Формирование
банка тем научных работ
Разработка
плана научной деятельности обучающихся по группам