Мир кончиками пальцев | |
|
|
В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда,
позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. | |
|
|
"Наша новая школа" | |
|
|
Реализация проекта предусматривает: | |
|
|
- гуманизацию сознания обучающихся;
- адаптацию и социализацию незрячих детей в обществе;
- развитие интеллектуального потенциала незрячих и слабовидящих детей;
- понимание проблем детей- инвалидов по зрению;
- развитие навыков общения;
- воспитание толерантного отношения гимназистов к детям с ограниченными возможностями.
| |
|
|
Проект предполагает направления деятельности: | |
|
|
- создание информационных продуктов для слабовидящих детей путем организации проектной деятельности на уроках технологии в начальной школе и среднем звене;
- проведение совместных познавательных, интеллектуальных и спортивных событий путем интеграции ресурсов гимназии и привлечения внешних ресурсов для обеспечения успешной реализации проекта.
| |
|
|
Цели проекта: | |
|
|
- Создание условий для социализации детей-инвалидов по зрению в сотрудничестве со здоровыми детьми.
- Формирование культуры сотрудничества, толерантных отношений, чувства милосердия и сострадания, коммуникативных и информационных компетенций.
- Развитие детей-инвалидов по зрению в условиях систематического общения со здоровыми детьми.
- Изготовление информационных продуктов: тактильных книг, дидактических материалов, звуковых информационных пособий для незрячих детей.
| |
|
|
Участники проекта:
- гимназисты и учащиеся коррекционной школы –интернат III-IV вида.
|
Управление проектом: |
Руководитель проекта – Пантюхова Т. В., педагог дополнительного образования.
Координаторы проекта:
- Долкова М.Г., заведующая библиотекой гимназии
- Юсовских Н.А., заместитель директора по ВР, школа-интернат
- Галкина Л.Н., методист школы-интерната
- Алехина Т.В., учитель технологии гимназии.
|
Результаты действия проекта: |
1. Разработаны и изготовлены информационные продукты:
- тактильные книги: «Русские народные сказки»;
- дидактические пособия: «Азбука», «Энциклопедия добрых слов»;
- электронное пособие: «Слушай и отгадывай».
2. Создана программа сотрудничества гимназии и ГОУ НОС коррекционной школы –интернат III-IV вида.
3. Организованы и проведены совместные события гимназистов и детей с ограниченными возможностями по зрению. |
|