Что такое «Фестиваль культур»? Прежде всего, необходимо вспомнить, что означает слово «культура». В Толковом словаре Ожегова дается следующее определение: «Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей». Ни для кого не секрет, что культурные ценности других народов всегда представляли большой интерес. Но в нашем проекте речь пойдет не об изучении культур дальних стран, а начать мы решили с того, что нам близко, но, к сожалению, не очень знакомо.
Одним из ключевых слов нашего проекта является слово «толерантность», а в данном случае «толерантное отношение к культуре своего народа».
Проект предполагает ознакомление с культурными особенностями нашего Нижегородского края. Как известно, многонациональный состав области включает около 100 представителей различных национальностей и народностей. Среди них: русские 94,7 %, татары 1,7%, мордва 1,1%, чуваши 0,4%, марийцы 0,3% и т.д. В рамках данного проекта наша цель – познакомить ребят с культурой, традициями, бытом, историей этих небольших народностей.
Оценивается как групповая, так и индивидуальная работа учащихся.
До начала проекта проводится диагностика: выявление знаний о понятии «толерантность и толерантное отношение», осведомленность о народах и культурах Нижегородской области. Анкета, разработанная руководителями проекта, будет проведена дважды: в начале и в конце работы (в ноябре и феврале).
Проект предполагает несколько этапов работы:
1) Первый этап – 11 ноября (анкетирование)
2) Второй этап – Ввод в проектную деятельность, обсуждение, распределение по рабочим группам. Создается 3группы, представляющих 3 разных национальности. Затем каждая из групп делится на 5 подгрупп (игры и обряды; стихи, песни и танцы; история костюма; история народа и языка, знаменитые люди; кухня)
Этот подготовительный этап проводится в Актовом зале гимназии. В этот же день будет проходить радиопередача о толерантности и народностях Нижегородской области.
Точные списки групп должны быть сданы до 25 ноября.
3) Третий этап – «контрольный». После новогодних каникул, в районе 15 января, будет проходить смотр и оценивание работы в группах.
До 28 января всем группам необходимо представить отчет о пройденной работе по темам.
4) Четвертый этап – мероприятие «Фестиваль культур». Будет проводиться в середине февраля.
На проведение мероприятия будет выделен целый учебный день.
5) Пятый этап – выходная диагностика, оформление результатов проекта (фото, видео, документация). Предполагаемое время проведения – конец февраля.
14 апреля завершился проект "Фестиваль культур". В этом году участники совершили путешествие по Китаю. Ребята смогли изучить культуру, историю, образование, религию и узнать много нового об этой удивительной стране.