Медиахолдинг
Положение о медиахолдинге
Основные задачи:
1.
Продолжить работу над имиджем гимназии как образовательного учреждения,
отвечающего высоким требованиям;
2.
Расширение социального партнерства через различные акции, мероприятия, события
с образовательными, культурными и т.д. организациями для повышения
инвестиционной привлекательности школы.
3.
Расширение круга образовательных возможностей учеников и педагогов через поиск
региональных, федеральных и международных интеллектуально-творческих проектов и
грантов.
4.
Создание в гимназии современной информационно насыщенной образовательной среды,
обеспечивающей качественные изменения в организации и содержании
образовательного процесса, а также в характере результатов обучения.
5.
Разработка системы мероприятий, обеспечивающих оптимальное соотношение у
учащихся школьных знаний и жизненного опыта, представляющих совокупность знаний
о способах решения проблем, нормах поведения, существующих правилах, которых
следует придерживаться в процессе общения и практической деятельности.
Направления решения задач
Основным
принципом работы школьного медиахолдинга является конвергенция, которая
означает сближение признаков объектов изначально разного происхождения в
результате функционирования в сходных условиях школьных СМИ. Таким образом
формируется конвергентная редакция, в состав которой входят
«универсальные специалисты», умеющие быстро определять лучший формат,
обладающие навыками работы в различных видах СМИ и знающие, каким образом
создается контент определенного типа. “Новый” журналист должен уметь снимать
видео, производить текст, записывать аудио-подкасты, монтировать сюжеты, чтобы
собрать значительное количество информации, и максимально раскрыть суть
медиапродукта. Для этого “универсальному журналисту” важно научиться мыслить и
действовать мультимедийно;
В
Медиахолдинг включается следующие медиапроекты: издательский центр, радио,
TV-студия, web-сайт.
Издательский
центр состоит из газеты «Диалог», методического сборника «Вдохновение»,
сборника ученических научных работ «Сова», в перспективе – детского журнала
начальной школы, альманаха творческих работ учащихся.
Радио
«Перемена» включает в себя следующие рубрики: новости, тематические передачи,
музыкальная среда, говорит школьное самоуправление.
TV-студия
«Отражение» создает новостные программы, документальные видеофильмы, игровое
кино, социальную рекламу.
Сайт
обновляется за счет постоянно действующей рубрики «Новости», создания форума,
интерактивных опросов.
С
Медиахолдингом активно сотрудничают следующие структуры гимназии: музей
Первой воздушной армии, КИЦ (Культурно-информационный центр), КМС
(Консультационно-методическая служба) и другие
Ожидаемые результаты:
1. Создание
условий и возможностей для социализации и эффективной самореализации молодежи.
2. Информирование
сообщества о событиях, происходящих в гимназии, достижениях, проблемах и путях
их решения, о деятельности органов самоуправления, о всех субъектах
образовательного процесса.
3. Развитие
творческого потенциала учащихся, педагогов гимназии
4. Взаимодействие
с внешкольными СМИ, участие в фестивалях юных журналистов.
5. Создание
устойчивого позитивного имиджа гимназии.
6.
Содействие медиаобразованию школьников, формированию навыков работы с текстовой
и визуальной информацией, формирование мультимедийного мышления (навыков работы
в различных видах СМИ).
7. Развитие
коммуникативной культуры (культуры мышления, культуры речи, эмоциональной
культуры).
8.
Разработка проектно-исследовательского компонента содержания учебных
предметов и культурно-образовательных практик системы дополнительного
образования.
9.
Расширение кругозора обучающихся, особенно в области гуманитарных дисциплин,
получение навыков работы с Интернет-технологиями и IT-технологиями.
10.
Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных
действий.
11. Развитие
взаимодействия семьи и школы
|